На прошлой неделе сбылась моя очень давняя мечта: я наконец-то полетел в Лондон, и смог увидеть "Призрака" на Той Самой Сцене.
Что я скажу... жаль, что я не журналист, и не могу отдать должное увиденному. Скажу только, что когда я выходил из театра, мне уже больше всего на свете хотелось туда вернуться и всё пересмотреть.
К сожалению, я сидел всего лишь в Grand Circle, и левый краешек сцены был закрыт, но всё равно видно было прекрасно.
Первое, что бросилось мне в глаза, когда я посмотрел на сцену, была люстра ("Та Самая Люстра!", с восторгом подумал я). Она, конечно, была ещё зачехлена, но завидев надпись
CHANDELIER, я уже пришёл в восторг. Когда же началась овертюра, и люстра поползла наверх... почему, почему у меня нет эйдетической памяти, или хотя бы фотоаппарата, который сносно снимает в темноте?!
Спектакль и вправду выглядит потрясающе. Я видел фотографии на Фандроме, понятное дело, но как оно всё смотрится в движении! Я и думать не мог, что мюзикл настолько красив. Особенно, конечно, отличаются костюмы: каждый из них хочется... не знаю, сфотографировать с тысячи ракурсов и повесить на стену.
Впрочем, не только костюмы; декорации тоже восхитительны. Особенно мне понравился вид ночного Парижа в "All I ask of you" — на протяжении всей сцены я обшаривал его глазами, отыскивая новые детали "крыш" на фоне.
А вот актёры, к моему огромному сожалению, понравились мне меньше.
Начну с Кристины (София Эскобар). Впрочем, прежде чем её критиковать, сразу признаюсь: к Кристинам я всегда непропорционально строг, потому что настоящая кристина для меня только одна, и это Сара. Я вполне могу безжалостно запороть любую Кристину, аргументируя это только тем, что "это не Сара". Так что здесь мне особенно доверять не стоит.
Как бы то ни было, в адрес Кристины-Эскобар у меня есть два замечания:
1) Её голос неплох (хотя это не Сара, да, да, старый я зануда...), но немного пронзителен. Впрочем, это ещё ничего, но вот что хуже: в некоторых местах я у неё слышал какие-то неправильные ноты. Нет, не фальшивые, упаси боже, но... неправильные. К сожалению, я не учился вокалу, и определить проблему точно не могу, а уж описать нужными терминами и подавно, но для меня эти ноты звучали так, будто они взяты из диснеевского фильма девяностых, какие-то слишком "сглаженные" глиссандо. Готов побиться об заклад, что таких нот нет ни в партитуре, ни в записи первого лондонского каста.
2) На мой вкус, эта Кристина была слишком уж молодой и восторженной. Я знаю, что по сюжету Кристина совсем молода, но у Эскобар она вела себя как пустоголовая девочка-тинейджер. Не видел, не чувствовал я у неё настоящих страданий в конце мюзикла; у меня было ощущение, что даже во время финала эта Кристина думает: "Ой, вот выберусь отсда, надо будет подружкам рассказать!"
Следующий на очереди — сам Призрак (Скотт Дэвис). Должен сказать, что этот Призрак мне не понравился
совсем. Во-первых, у Дэвиса хороший голос, но он явно баритон, тогда как на роль Призрака, ИМХО, может сгодиться только тенор. Впрочем, это не главное. Главное вот что: этот Призрак
злой. Просто злой.
По сюжету, Призрак является ангтигероем; хоть он и убивает людей пачками, мы всё равно жалеем его (поднимите руки те, кто не хотел чтобы Кристина осталась с ним!). Призрака же Дэвиса лично я пожалеть не смог. Он яростен и гневлив, и даже Кристину он, по-видимому, хочет скорее запугать, чем завлечь. Очень сильно это проявилось во время "I have brought you...": стоя за органом, Призрак просто орал эти слова на Кристину, как диктатор с трибуны; мол, преклони колени, дура, будешь мне служить, понятно?!
Никакой пластичности, никакой грации в его движениях я не заметил; в сцене "Stranger than you dreamt it" Призрак ползёт к Кристине будто заводной жук, а его заверения, что он якобы "мечтает о красоте", произносятся таким безразличным тоном и с такой разгневанной миной, будто он мечтает о том, как бы прихлопнуть Кристину, а аргументы о красоте выучил заранее.
В-общем, Призрак плохой. Классический Злодей.
К остальным актёрам придраться не могу, да в общем-то и не хочу: требования у меня от них намного меньше, да и сыграли они действительно очень и очень (и очень) хорошо.
***
Очень хочу когда-нибудь вернуться туда. Это было что-то...
Буду теперь просматривать бутлеги — жаль только, их у меня мало.