Добро пожаловать на Форум FANDROM.RU!

Главная страница сайта

Гостевая Книга сайта


Сайт посвящен теме "Призрак Оперы" во многих её воплощениях


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 22:16. Заголовок: "Маскарад" Терри Пратчетта


Приглашаю всех обсудить это замечательное, на мой взгляд, произведение. Прежде всего, скачать книгу в электронном виде можно здесь click here ,
а если вы предпочитаете «бумажный» вариант, то она недавно выпущена издательствами «Эксмо» (в Москве) и «Домино» (в Санкт-Петербурге) довольно большим тиражом.
Ну, а теперь, собственно, причина, по которой я предлагаю эту книгу обсудить. Когда я, привыкшая к тому, что фанфик в общем-то предполагает некую преемственность по отношению к оригиналу и, как правило, в 8 случаях из 10 обыгрывает взаимоотношения тех же героев в прошлом, будущем или изменённом настоящем, начала читать первую страницу «Маскарада», меня посетило ощущение, что автор аннотации сыграл со мной злую шутку, бегло пролистав книгу я ещё больше в этом убедилась – ни стиль написания, ни главные герои, ни сам сюжет при быстром просмотре не обнаружили прямой связи с первоисточником. Тогда я отложила книгу, не прочитав, и вернулась к ней намного позже в один из дней, когда мне было решительно нечем заняться. Прочитав роман первый раз я оценила своеобразный юмор Пратчетта, и только… Но, перечитав его, я поняла, что ошиблась: это произведение действительно фанфик, только не совсем в том смысле, к которому мы привыкли – в романе как бы два слоя: юмористический, который лежит на поверхности, и философский, в котором автор осмысливает заново те же самые проблемы, что и Леру.
Прежде всего, «Маскарад» - один из немногих, а, возможно, единственный фанфик, в котором одним из главных персонажей, как и у Леру, является Опера. Опера предстаёт перед читателем фантастичным, условным, иррациональным и хаотичным миром, в котором абсурдность оправдывается только всеобщей верой в происходящее и, конечно, музыкой: «Кривая катастрофичности… - это именно та кривая, по которой движется оперная жизнь…Опера живёт на ненависти, любви и нервах. И так всё время»; «но это не настоящая жизнь, это опера. Значение слов здесь не важно. Важно только чувство»; «Атмосфера в заведении кого угодно сведёт с ума»; «Опера и не претендует на реалистичность. Именно этим она отличается от театра…Единственное предназначение сюжета здесь – это заполнить промежуток до следующей арии»; «позвольте выразить вам, сколь жалкой, самовлюблённой, абсолютно нереалистичной, ничего не стоящей формой искусства является опера, какое ужасное злоупотребление музыкой она собой представляет». Именно в этом «сумасшедшем доме», где люди готовы поверит «чему угодно», и появляется Призрак. И тут читателя подстерегает ещё один сюрприз: дело в том, что Терри Пратчетт, решая один из самых дискуссионных вопросов, поставленных Леру, который в формулировке Пратчетта выглядит так: «Каким человеком надо быть, чтобы, с одной стороны, так тонко чувствовать музыку, а с другой – убивать людей направо-налево?»; поступает очень своеобразно – он как бы разделяет «сущность» Призрака Леру между несколькими героями. Убийцей в его романе оказывается Зальцелла, главный режиссёр Оперы, который воспринял такие черты Призрака как ум, своеобразное «чёрное» чувство юмора, любовь к музыке одновременно с неприятием оперного жанра, «лёгкомысленное» отношение к чужой собственности, но самое главное – неспособность чётко отличит добро от зла, именно поэтому он умирает в финале: ««…из-за того, что она не отличала Добро от Зла, всё у неё внутри перекрутилось. И тогда ей пришёл конец. Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло». Музыкантом является Уолтер Плюм, слабоумный паренёк, страдающий раздвоением личности, одной из этих личностей и является Призрак, который опекает театр и сочиняет оперы. В конце произведения Пратчетт сталкивает эти две противостоящие «сущности»: Зальцелла, воплощающий тёмную сторону Эрика Леру, умирает, Уолтер – излечивается.
Очень интересно то, что Пратчетт довольно подробно обыгрывает тот аспект взаимоотношений между Призраком и Кристиной, который, пожалуй, наиболее образно воплощён в знаменитой строчке мюзикла «I am the mask you wear…It`s me they hear». В «Маскараде» -это отношения между одной из главных героинь, Агнессой, ещё одним персонажем-Призраком, на долю которой достаётся нестандартная внешность и уникальный голос, и Кристиной. Ситуация, что характерно для Пратчетта, доведена до абсурда – Кристина играет на сцене, а поёт за неё Агнесса, которая из-за своей внешности на сцену выйти не может. По сценической терминологии Агнесса – призрак Кристины. Именно в связи с этой ситуацией связана одна из самых горьких фраз романа: когда Уолтер Плюм, в облике Призрака, даёт урок пения Агнессе, думая, что это Кристина, то Агнесса, уязвлённая тем, что он предпочёл учить Кристину, спрашивает его, почему он не учит Агнессу, у которой прекрасный голос, Призрак отвечает: «Я не могу научит её выглядеть и двигаться, как ты. Зато я могу научит тебя петь, как поёт она».
Извините, что так длинно получилось.

“Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость” Р. Эмерсон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.05 16:07. Заголовок: Re:


Я думаю, что и на то, и на другое. Терри Пратчетт наверняка был знаком с романом Леру, в 1976 году ещё до мюзикла Пратчетт написал роман "Темная сторона солнца" [The Dark Side of the Sun], где обыгрывается похожая ситуация.
«А глупенькая Кристина чем-то,да простят меня поклонники,напоминают одновременно всех экранных и мюзикловых Кристин(не отличаются они умом,Имхо.)»
Боюсь, что актрисы, играющие роль Кристины Дааэ, сталкиваются с таким количеством проблем, что сделать свою героиню не слишком вменяемой подчас является для них просто удобным выходом из ситуации…Да и либретто позволяет…

"Гораздо легче сочувствовать страданию, чем мыслям" О. Уайльд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.05 10:49. Заголовок: Re:


Интересно...А где можно найти "Темную сторону солнца"?Она у нас не переводилась случайно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.05 20:50. Заголовок: Re:


Я должна перед вами извиниться – я ошиблась . Дело в том, что мне всегда казалось (а почему, сама не знаю), что фильм "Темная сторона солнца" – это экранизация романа Пратчетта. Но это не так. Ещё раз извините . Кстати, фильм рекомендую – его сюжет очень своеобразно перекликается с ПО.

"Гораздо легче сочувствовать страданию, чем мыслям" О. Уайльд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.05 22:00. Заголовок: Re:


Хэлен, нельзя ли попросить вас написать небольшую рецензию на книгу Пратчетта "Маскарад" и разрешить опубликовать её на нашем сайте в соотв. разделе? Мне ваш взгляд на книгу, изложенный в посте, очень интересен. Если вам по каким-то причинам это представляется лишним и не нужным вам, так прямо и скажите, я не обижусь Можете письмом.

"Не имеет значения, веришь ли ты в реинкарнацию. Зато реинкарнация верит в тебя". (Т.Пратчетт. "Маскарад") Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.05 21:40. Заголовок: Re:


Mary:«Хэлен, нельзя ли попросить вас написать небольшую рецензию на книгу Пратчетта "Маскарад"»
С удовольствием Вы только определите точно объём – мне так проще писать…


"Гораздо легче сочувствовать страданию, чем мыслям" О. Уайльд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
Зарегистрирован: 17.01.06
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 11:53. Заголовок: Re:


Ну что я могу сказать? Удивительно глубокая и уютная книга.

После слов "I love you" всегда должен быть хэппи-энд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 176
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.06 09:54. Заголовок: Re:


Helen пишет:

 цитата:
Зальцелла, воплощающий тёмную сторону Эрика Леру, умирает, Уолтер – излечивается.


Увы, он не излечивается. Он становится "таким же, как все", а это - совсем иное дело. Наверное, ещё даже более грустное, чем физическая смерть Призрака. Для такого Призрака-Уолтера форма важнее содержания. То есть он встает на ту сторону оценок "рода человеческого", от которой так страдал Эрик.
Честно говоря, на мой ИМХО "Маскарад" - чуть ли не самая грустная вещь у Пратчетта, если говорить о выводах книги. Эрик-Призрак, такой как у Леру, здесь обречен ещё более безнадежно, и даже предает сам себя
З.Ы.: Конечно, нужно учитывать, что к "Маскараду" у меня гораздо более личностный подход, чем к другим вещам Пратчетта - понятно, из-за темы.

"При изготовлении коктейля *Bloody Mary* не пострадало ни одной Мэри". (Из ресторанного меню) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 86
Зарегистрирован: 17.01.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.06 10:42. Заголовок: Re:


А мне, наоборот, конец показался оптимистичным...

После слов "I love you" всегда должен быть хэппи-энд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 07.06.05
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.06 17:53. Заголовок: Re:


Mary_O'Leary
Угу. Мне тоже «Маскарад» показался безумно грустным произведением. Если не сказать больше. От него так и веет безнадёгой. Особенно от возвращения Агнессы. Вроде бы попытался человек вырваться, переломить свою судьбу, а в итоге пришёл к тому, отчего убегал.
Кстати, чем-то похоже на ситуацию в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Только акценты совсем другие

ЗЫ Кто как думает – подошла бы Агнесса Эрику Леру?

Умом ты можешь не блеснуть, но сапогом блеснуть обязан! (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 28.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.06 20:23. Заголовок: Re:


Она подошла бы трем Эрикам сразу!!!!!

"Блин, - сказал слон, наступив на Колобка". (Народная мудрость) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 178
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.06 12:51. Заголовок: Re:


Мышь пишет:

 цитата:
Кто как думает – подошла бы Агнесса Эрику Леру?


По-моему, Агнесса такова, что как раз подошла бы. Но честно говоря, не уверена, что он в неё бы влюбился и называл "милая малышка"
А вы как полагаете?
Действительно, Агнесса обладает уникальным талантом, и не может этот талант реализовать. В "Карпе джугулум", где Агнесса вновь появляется, она выглядит гораздо бледнее той себя, что в "Маскараде". Несмотря на раздвоение личности с Пердитой и таких смачных врагов, как вампиры
Che Burashka пишет:

 цитата:
Она подошла бы трем Эрикам сразу!!!!!


Нда, мужчины прежде всего о размере... А если посерьезнее?

"При изготовлении коктейля *Bloody Mary* не пострадало ни одной Мэри". (Из ресторанного меню) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Зарегистрирован: 28.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.06 11:54. Заголовок: Re:


Mary_O'Leary пишет:

 цитата:
Нда, мужчины прежде всего о размере... А если посерьезнее?


Ну, вы знаете, что я ценю женственность форм, но не чрезмерную. Если серьезно, персонаж Агнесса мне нравится. Такие девушки мне по душе. Однакось по душе ли они Эрику? Я думаю, что с Агнессой Эрик мог бы подружиться, ему могло быть интересно с ней, но амор... не знаю, не знаю. Кристину он полюбил не за душевные качества и не за общность духовных интересов. (Это я про роман Леру) Он должен был видеть, что она в сущности мещаночка, а не творческий талант, как он сам, но какое это имеет значение для влюбленности? Какой мужчина влюбляется потому, что женщина - человек хороший? Ха!
Я тоже считаю Маскарад романом с печальными выводами. Такова се ля ви. Согласитесь, что он реалистичен
З.Ы. Карпе джугулум мне понравился. Не лучший у Пратчетта, но и не слабый.

"Блин, - сказал слон, наступив на Колобка". (Народная мудрость) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 168
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.06 00:52. Заголовок: Re:


Che Burashka пишет:

 цитата:
Кристину он полюбил не за душевные качества и не за общность духовных интересов.



Эх, Че, но женщинам-то хочется верить,что за это, а не за внешность. Но если серьезно, то,увы, Эрик бы в Агнессу бы не влюбился. Хотя бы просто потому, что если уж ему нравилась молоденькая, стройная и хорошенькая Кристина, то полная Агнесса даже с хорошим характером и чудесными волосами, а главное со своим талантом и умом им бы в любовном плане даже не рассматривалась. Боюсь, что он вообще бы на нее как на женщину не смотрел. А зря, вообще-то....Не в его положении можно было выбирать

"Show me a dream and I show you a nightmare". "Tell Me on Sunday". Don Black Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 180
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 17:30. Заголовок: Re:


Angelochek пишет:

 цитата:
Не в его положении можно было выбирать


Ну вот Что же, он должен был "знать своё место"? То есть Эрик отдает себе отчет, что он из себя представляет, знает о своей гениальности, интеллекте, силе, но вот так просто говорит себе: "Да, я же страшный внешне, значит пойду влюблюсь в женщину с бородой из соседнего ярмарочного балагана"?
Кстати, по закону противоположностей Эрик должен был особенно тянуться к красоте во всех проявлениях. Потом он видел в Кристине также и красоту душевную. И вообще всё то, что ему нравилось, вне зависимости от того, имела она это в действительности или нет. Говорил же он ей: "Ваша пресловутая невинность..." или что-то в этом роде. Кристина была скорее обычной и малоинициативной, но Эрику хотелось называть это невинностью.

"При изготовлении коктейля *Bloody Mary* не пострадало ни одной Мэри". (Из ресторанного меню) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 170
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.06 21:01. Заголовок: Re:


Мэри, ну не до такой же степени конечно...Но ведь если быть объективным, Эрику,что,никогда не приходило в голову, что для молоденькой и хорошенькой Кристины данная ситуация, когда в нее влюбился такой как он, была очень и очень,мягко говоря, не комфортна и даже обидна? Почему-то Эрик считал, что его вполне может полюбить красивая девушка и именно на красивую девушку он обратил внимание, а не на обыкновенную, но может с гораздо более лучшими душевными качествами. В этом плане Агнесса Кристину (ту, что у Леру) превосходит полностью. И характером она больше подходит Эрику именно потому, что видит все как оно есть и поэтому быстрее может ужиться с некоторыми особенностями Эрика. А Кристине с ее вечными фантазиями нужно было что-то идеальное. Если уж Ангел, то обязательно с ангельско красивой внешностью (желательно, чтоб при этом еще и аристократ), но уж если не выходит так, то просто виконт с его материальной обеспеченностью и статусом. Фантазерство с прагматизмом, но середины нет. А вот Агнесса - это как раз золотая середина.

"Show me a dream and I show you a nightmare". "Tell Me on Sunday". Don Black Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет