Добро пожаловать на Форум FANDROM.RU!

Главная страница сайта

Гостевая Книга сайта


Сайт посвящен теме "Призрак Оперы" во многих её воплощениях


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 22:16. Заголовок: "Маскарад" Терри Пратчетта


Приглашаю всех обсудить это замечательное, на мой взгляд, произведение. Прежде всего, скачать книгу в электронном виде можно здесь click here ,
а если вы предпочитаете «бумажный» вариант, то она недавно выпущена издательствами «Эксмо» (в Москве) и «Домино» (в Санкт-Петербурге) довольно большим тиражом.
Ну, а теперь, собственно, причина, по которой я предлагаю эту книгу обсудить. Когда я, привыкшая к тому, что фанфик в общем-то предполагает некую преемственность по отношению к оригиналу и, как правило, в 8 случаях из 10 обыгрывает взаимоотношения тех же героев в прошлом, будущем или изменённом настоящем, начала читать первую страницу «Маскарада», меня посетило ощущение, что автор аннотации сыграл со мной злую шутку, бегло пролистав книгу я ещё больше в этом убедилась – ни стиль написания, ни главные герои, ни сам сюжет при быстром просмотре не обнаружили прямой связи с первоисточником. Тогда я отложила книгу, не прочитав, и вернулась к ней намного позже в один из дней, когда мне было решительно нечем заняться. Прочитав роман первый раз я оценила своеобразный юмор Пратчетта, и только… Но, перечитав его, я поняла, что ошиблась: это произведение действительно фанфик, только не совсем в том смысле, к которому мы привыкли – в романе как бы два слоя: юмористический, который лежит на поверхности, и философский, в котором автор осмысливает заново те же самые проблемы, что и Леру.
Прежде всего, «Маскарад» - один из немногих, а, возможно, единственный фанфик, в котором одним из главных персонажей, как и у Леру, является Опера. Опера предстаёт перед читателем фантастичным, условным, иррациональным и хаотичным миром, в котором абсурдность оправдывается только всеобщей верой в происходящее и, конечно, музыкой: «Кривая катастрофичности… - это именно та кривая, по которой движется оперная жизнь…Опера живёт на ненависти, любви и нервах. И так всё время»; «но это не настоящая жизнь, это опера. Значение слов здесь не важно. Важно только чувство»; «Атмосфера в заведении кого угодно сведёт с ума»; «Опера и не претендует на реалистичность. Именно этим она отличается от театра…Единственное предназначение сюжета здесь – это заполнить промежуток до следующей арии»; «позвольте выразить вам, сколь жалкой, самовлюблённой, абсолютно нереалистичной, ничего не стоящей формой искусства является опера, какое ужасное злоупотребление музыкой она собой представляет». Именно в этом «сумасшедшем доме», где люди готовы поверит «чему угодно», и появляется Призрак. И тут читателя подстерегает ещё один сюрприз: дело в том, что Терри Пратчетт, решая один из самых дискуссионных вопросов, поставленных Леру, который в формулировке Пратчетта выглядит так: «Каким человеком надо быть, чтобы, с одной стороны, так тонко чувствовать музыку, а с другой – убивать людей направо-налево?»; поступает очень своеобразно – он как бы разделяет «сущность» Призрака Леру между несколькими героями. Убийцей в его романе оказывается Зальцелла, главный режиссёр Оперы, который воспринял такие черты Призрака как ум, своеобразное «чёрное» чувство юмора, любовь к музыке одновременно с неприятием оперного жанра, «лёгкомысленное» отношение к чужой собственности, но самое главное – неспособность чётко отличит добро от зла, именно поэтому он умирает в финале: ««…из-за того, что она не отличала Добро от Зла, всё у неё внутри перекрутилось. И тогда ей пришёл конец. Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло». Музыкантом является Уолтер Плюм, слабоумный паренёк, страдающий раздвоением личности, одной из этих личностей и является Призрак, который опекает театр и сочиняет оперы. В конце произведения Пратчетт сталкивает эти две противостоящие «сущности»: Зальцелла, воплощающий тёмную сторону Эрика Леру, умирает, Уолтер – излечивается.
Очень интересно то, что Пратчетт довольно подробно обыгрывает тот аспект взаимоотношений между Призраком и Кристиной, который, пожалуй, наиболее образно воплощён в знаменитой строчке мюзикла «I am the mask you wear…It`s me they hear». В «Маскараде» -это отношения между одной из главных героинь, Агнессой, ещё одним персонажем-Призраком, на долю которой достаётся нестандартная внешность и уникальный голос, и Кристиной. Ситуация, что характерно для Пратчетта, доведена до абсурда – Кристина играет на сцене, а поёт за неё Агнесса, которая из-за своей внешности на сцену выйти не может. По сценической терминологии Агнесса – призрак Кристины. Именно в связи с этой ситуацией связана одна из самых горьких фраз романа: когда Уолтер Плюм, в облике Призрака, даёт урок пения Агнессе, думая, что это Кристина, то Агнесса, уязвлённая тем, что он предпочёл учить Кристину, спрашивает его, почему он не учит Агнессу, у которой прекрасный голос, Призрак отвечает: «Я не могу научит её выглядеть и двигаться, как ты. Зато я могу научит тебя петь, как поёт она».
Извините, что так длинно получилось.

“Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость” Р. Эмерсон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 46
Зарегистрирован: 07.06.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.06 01:38. Заголовок: Re:


Вот и мне кажется, что Эрик никогда бы не взглянул на среднестатистическую мадемуазель, какими бы замечательными душевными качествами она не обладала. И не только из-за природной тяги к красоте. Мне кажется, он подсознательно выбирал для себя всё самое лучшее, и не терпел посредственности. И именно из-за своей внешности. Т.е. по-моему, он просто хотел компенсировать своё уродство красотой Кристины. И, допустим, если бы его действительно полюбила девушка со средненькой внешностью, он бы не принял её любовь. А то и начал бы презирать. Причём именно за любовь. Точнее за то, что полюбить его может только такое серенькое существо.
Я собственно, потому и спросила, что хотела узнать ваше мнение по этому поводу.

А по поводу Кристины не совсем согласна с Ангелочком. М-ль Дааэ не нужно было всё идеальное. Просто когда тебе долго и упорно пудрят мозги ангелом, потом романтично крадут, приводят в комнату заваленную цветами, вкусно кормят и красиво поют, поневоле начинаешь представлять себе этакого прекрасного принца, a тут – бац – такой облом! Конечно, испугаешься. И потом случается же такое, когда ты органически не принимаешь человека. И не только потому, что он какой-нибудь страшный, немытый или с нечищеными зубами. Наоборот, человек милый, обаятельный, опрятный, а противен тебе, и всё тут. Вполне возможно, с Эриком у Крис было также.

Умом ты можешь не блеснуть, но сапогом блеснуть обязан! (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 185
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.06 20:58. Заголовок: Re:


Мышь пишет:

 цитата:
Мне кажется, он подсознательно выбирал для себя всё самое лучшее, и не терпел посредственности. И именно из-за своей внешности. Т.е. по-моему, он просто хотел компенсировать своё уродство красотой Кристины.


Я согласна с первым утверждением, с тем, что Эрик "выбирал для себя всё самое лучшее и не терпел посредственности". Несомненно, что он ко всему предъявлял высокие требования, один мой знакомый по этому поводу сказал: "Слишком гордый был". Но вот с тем, что он "просто хотел компенсировать своё уродство" красотой женщины, не соглашусь. Эрик был обречен влюбиться только в красивую женщину именно потому, что он вел такой образ жизни. Попробую связно объяснить свою мысль. Он жил вне человеческого нормального общения. Поэтому все личностные категории для него просто отсутствовали, он с ними не сталкивался. Когда общаешься с людьми, то часто бывает так: сначала человек тебя ничем не поразил и чисто внешне не привлёк, как о партнере для романа о нём даже и не подумаешь. Потом в процессе вынужденного общения возникает симпатия, родившаяся из каких-то его личных качеств окромя феромонов. И пошло, а там и чувственные моменты приложатся, они свободно за тем, что называют "много общего" приходят. А Эрику оставалось только влюбиться с первого взгляда или не влюбиться вообще, для другого ему не предоставлялось возможности
Мышь пишет:

 цитата:
А по поводу Кристины не совсем согласна с Ангелочком. М-ль Дааэ не нужно было всё идеальное.


Я бы сказала, что Кристине нужно было "всё в одном флаконе". По-моему, она верила в своё везение, что ей сказочно повезло: вот Ангел Музыки свалился на голову и научил петь так, как папа не мог, хоть и старался, а вот если ангел оказался мужчиной, то значит должен быть и здесь лучший вариант. Просто потому, что уж если везти, так везти. И мне кажется, что в её рассказе Раулю слышится большая досада на Эрика, который не просоответствовал по все параметрам.
Вы совершенно правы - она совершенно не хотела никаких сложностей, никаких оригинальностей, ей хотелось, чтобы всё было, как у людей и даже получше многих. Впрочем, она имела на это право. Только определенного склада натуры любят посложнее, и их не так уж много.

"При изготовлении коктейля *Bloody Mary* не пострадало ни одной Мэри". (Из ресторанного меню) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 172
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 00:05. Заголовок: Re:


Mary_O'Leary пишет:

 цитата:
Только определенного склада натуры любят посложнее, и их не так уж много.



И именно Агнесса в этом случае соответствовала бы Эрику полностью, она как раз сложная девушка. Но они,увы, никогда не встречались (Уолтер все-таки же не тот Эрик, а просто Призрак Оперы, причем не самый лучший).

"Show me a dream and I show you a nightmare". "Tell Me on Sunday". Don Black Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 186
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 23:46. Заголовок: Re:


Angelochek пишет:

 цитата:
Уолтер все-таки же не тот Эрик, а просто Призрак Оперы, причем не самый лучший


Угу, и дело усугубляется тем, что у Пратчетта Кристина не просто так хорошенькая девчушка и дочь бедного скрипача Дааэ, а дочурка главного спонсора Который обещал директору ноги переломать, если с его дочкой не так сложится, как надо
В свете этого рвение Призрака сделать из Кристины звезду не так романтично выглядит, как у Эрика, и подпорчено где-то неприятным оттенком

"При изготовлении коктейля *Bloody Mary* не пострадало ни одной Мэри". (Из ресторанного меню) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.06 03:20. Заголовок: Re:


Хрень (извеняюсь) этот вашь "Маскарад" Пратчетта
Я не смогла эту книгу дочитать! Меня почему-то охватило желание запенжабить этого автра.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 129
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 16:21. Заголовок: Re:


Helen пишет:

 цитата:
Прежде всего, «Маскарад» - один из немногих, а, возможно, единственный фанфик, в котором одним из главных персонажей, как и у Леру, является Опера.


Мне кажется слово фанфик к "Маскараду" не совсем подходит. (или совсем не подходит?) Всегда рассматривала эту книгу как самостоятельное произведение, прежде всего потому, что и персонажи, и события совершенно другие. И Призрак тут вовсе не тот Призрак, что у Леру. Пожалуй, единственный персонаж перекочевавший к Пратчетту - это и есть Опера, жизнь закулисья.

Весь этот мир нарисован на тонкой бумаге, а любовь - это способ не видеть обман... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 186
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 01:29. Заголовок: Re:


Da, na fanfik eto ne tyanet nikak - tak kak voobshe ego proizvedenya hotya y vismeevuiut chto-to ili parodiruiut, no vsegda ostayutsa samostoyatelnymi Prizrak v maskarade - chto Walter, chto Zalzella - ne Prizraki, oni ego obrazom tolko prikrivautsya. Nastoyashiy Prizrak v Ank-Morporskoy Opere esche poka ne poyavlalsya

"Show me a dream and I show you a nightmare". "Tell Me on Sunday". Don Black Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 18.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 16:19. Заголовок: Катарина пишет: Я н..


Катарина пишет:

 цитата:
Я не смогла эту книгу дочитать! Меня почему-то охватило желание запенжабить этого автра.



А за что? Просто интересно. Я не фанатею от Пратчетта, вообще фэнтези не люблю, но ему надо отдать должное - писатель талантливый, писатель своеобразный - и очень опасный писатель.

ИМХО, намного талантливей, чем Леру.
* готовится отбивать летящие тапки и помидоры*

Куплю у дьявола его душу
Своей ценой взамен отдам память...
Не прикасайся, не то разрушишь,
Беги отсюда, не то затянет.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 18.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 20:53. Заголовок: Martian пишет: намн..


Martian пишет:

 цитата:
намного талантливее, чем Леру.



Леру писал суховатым языком . Его роман не эмоционален , но так как он является основой всего фантоманства , то отдаю автору должное . Он смог таки заинтересовать огромное количество людей историей ПО .

Пратчетт написал сказочку . Необычную такую , которую можно как раз в праздничные дни почитать . Для настроения . Смешно не было , но приятное ощущение от прочитанного осталось .

....Le coeur de la ville de l'amour et les espoirs ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 320
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 00:45. Заголовок: Пратчетт на самом де..


Пратчетт на самом деле очень непростой писатель и ставит в некоторых книгах по-настоящему сложные проблемы. "Маскарад" как раз такая книга - на самом деле ,если знать, о чем речь идет, к концу книги становится очень даже грустно

"Show me a dream and I show you a nightmare". "Tell Me on Sunday". Don Black Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 18.12.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 12:03. Заголовок: Анна пишет: Леру пи..


Анна пишет:

 цитата:
Леру писал суховатым языком . Его роман не эмоционален , но так как он является основой всего фантоманства , то отдаю автору должное . Он смог таки заинтересовать огромное количество людей историей ПО .



А у меня такое ощущение, причем весьма стойкое - что личность автора меньше личности его героя. Вот такЪЪ. Леру ... Особенно для тех, кто как я, читал его другие книги - писатель... Такой, средней руки - вроде как Донцова с Корецким сейчас.
Он и писал тогда - страшилку, но интуитивно поймал НЕЧТО ... Не люблю громких слов - нечто великое. ИМХО - сам этого не понял до конца.

Куплю у дьявола его душу
Своей ценой взамен отдам память...
Не прикасайся, не то разрушишь,
Беги отсюда, не то затянет.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Наша Раша, Третий Рим
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 17:07. Заголовок: Катарина пишет: Хре..


Катарина пишет:

 цитата:
Хрень (извеняюсь) этот вашь "Маскарад" Пратчетта
Я не смогла эту книгу дочитать! Меня почему-то охватило желание запенжабить этого автра.


Э на Пратчетта не наезжать! Это мастер юмора. Все его книги о Ваймсе это настоящая лит-ра. Он описывает погони, драки как в самом лучшем боевом фэнтази, но еще смешно. И о серебряной орде, Конан-Варвар курит в сторонке.

"Маскарад" у меня сразу покатил хотя по музыке у Пратчетта самый зачетный роман "Роковая музыка". Мне понравилось что там два Призрака и что вся история исказилась.

Angelochek пишет:

 цитата:
(Уолтер все-таки же не тот Эрик, а просто Призрак Оперы, причем не самый лучший).


На мой взгляд Уолтер не Призрак оперы, потому что он самое главное не делает. Он оказывается продажным. Он испытание не прошел. Оба Призрака фальшивые. Такое только Пратчетту могло прийти на ум.

"И никакие мы не сектанты. Мы просто группа ошалелых вооруженных фанатиков." Varimathras, Warcraft III Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 304
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 21:41. Заголовок: DiploDok пишет: Все..


DiploDok пишет:

 цитата:
Все его книги о Ваймсе это настоящая лит-ра. ... И о серебряной орде, Конан-Варвар курит в сторонке.


Книги о Страже для меня самые, пожалуй, интересные после книг с ланкрскими ведьмами, и Ваймс очень непростой персонаж.
"Последний герой" отличная вещь, и как хорошо, что в России книга была издана в том же формате, то есть с превосходными иллюстрациями Кидби

DiploDok пишет:

 цитата:
Он оказывается продажным. Он испытание не прошел. Оба Призрака фальшивые.


А может быть он и не фальшивый, а просто это уже Призрак Оперы нашего времени. Какое время, такой и Призрак. Один изменяет истинным идеалам искусства в соотвествии с новыми циничными трендами шоу-бизнеса, а другой вовсе попятился на почве предпринимательства и того же шоу-бизнеса. Очень грустно, но есть о чём задуматься.

"Он не виноват, что он - маленькая беспощадная Машина Смерти". Туранга Лила. "Футурама". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 10:19. Заголовок: Извиняюсь, что говор..


Извиняюсь, что говорю не в тему, но у меня важная информация!!! Если конечно, ее до меня никто не выкладывал. По каналу "Дважды два"по будням часов так в 13:00 показывают мультсериал "Плоский мир" (From Terry Pratchett's Discworld). Может, там серия про Маскарад будет? Хотя уже десять серий прошло...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 456
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 13:29. Заголовок: Elgen пишет: Извиня..


Elgen пишет:

 цитата:
Извиняюсь, что говорю не в тему, но у меня важная информация!!! Если конечно, ее до меня никто не выкладывал. По каналу "Дважды два"по будням часов так в 13:00 показывают мультсериал "Плоский мир" (From Terry Pratchett's Discworld). Может, там серия про Маскарад будет? Хотя уже десять серий прошло...



Нет, это еще не постили здесь, спасибо Я тоже видела этот мультсериал- его в 18: 50 показывали, еще ночью после полуночи бывает- очень забавно, я про саму анимацию. Но насколько я знаю мультиков по Пратчетту всего два - "Wyrd Sisters/Вещие сестрички" и "Soul Music/Роковая музыка" - из них серии и показывают. Мультика "Маскарад", увы, пока нету.
Есть еще игровой ТВ-фильм "Санта-хрякус", его показывали по ТВ3 под Новый Год

" Never Forget. Never Forgive."
"Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет