Добро пожаловать на Форум FANDROM.RU!

Главная страница сайта

Гостевая Книга сайта


Сайт посвящен теме "Призрак Оперы" во многих её воплощениях


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.05 22:16. Заголовок: "Маскарад" Терри Пратчетта


Приглашаю всех обсудить это замечательное, на мой взгляд, произведение. Прежде всего, скачать книгу в электронном виде можно здесь click here ,
а если вы предпочитаете «бумажный» вариант, то она недавно выпущена издательствами «Эксмо» (в Москве) и «Домино» (в Санкт-Петербурге) довольно большим тиражом.
Ну, а теперь, собственно, причина, по которой я предлагаю эту книгу обсудить. Когда я, привыкшая к тому, что фанфик в общем-то предполагает некую преемственность по отношению к оригиналу и, как правило, в 8 случаях из 10 обыгрывает взаимоотношения тех же героев в прошлом, будущем или изменённом настоящем, начала читать первую страницу «Маскарада», меня посетило ощущение, что автор аннотации сыграл со мной злую шутку, бегло пролистав книгу я ещё больше в этом убедилась – ни стиль написания, ни главные герои, ни сам сюжет при быстром просмотре не обнаружили прямой связи с первоисточником. Тогда я отложила книгу, не прочитав, и вернулась к ней намного позже в один из дней, когда мне было решительно нечем заняться. Прочитав роман первый раз я оценила своеобразный юмор Пратчетта, и только… Но, перечитав его, я поняла, что ошиблась: это произведение действительно фанфик, только не совсем в том смысле, к которому мы привыкли – в романе как бы два слоя: юмористический, который лежит на поверхности, и философский, в котором автор осмысливает заново те же самые проблемы, что и Леру.
Прежде всего, «Маскарад» - один из немногих, а, возможно, единственный фанфик, в котором одним из главных персонажей, как и у Леру, является Опера. Опера предстаёт перед читателем фантастичным, условным, иррациональным и хаотичным миром, в котором абсурдность оправдывается только всеобщей верой в происходящее и, конечно, музыкой: «Кривая катастрофичности… - это именно та кривая, по которой движется оперная жизнь…Опера живёт на ненависти, любви и нервах. И так всё время»; «но это не настоящая жизнь, это опера. Значение слов здесь не важно. Важно только чувство»; «Атмосфера в заведении кого угодно сведёт с ума»; «Опера и не претендует на реалистичность. Именно этим она отличается от театра…Единственное предназначение сюжета здесь – это заполнить промежуток до следующей арии»; «позвольте выразить вам, сколь жалкой, самовлюблённой, абсолютно нереалистичной, ничего не стоящей формой искусства является опера, какое ужасное злоупотребление музыкой она собой представляет». Именно в этом «сумасшедшем доме», где люди готовы поверит «чему угодно», и появляется Призрак. И тут читателя подстерегает ещё один сюрприз: дело в том, что Терри Пратчетт, решая один из самых дискуссионных вопросов, поставленных Леру, который в формулировке Пратчетта выглядит так: «Каким человеком надо быть, чтобы, с одной стороны, так тонко чувствовать музыку, а с другой – убивать людей направо-налево?»; поступает очень своеобразно – он как бы разделяет «сущность» Призрака Леру между несколькими героями. Убийцей в его романе оказывается Зальцелла, главный режиссёр Оперы, который воспринял такие черты Призрака как ум, своеобразное «чёрное» чувство юмора, любовь к музыке одновременно с неприятием оперного жанра, «лёгкомысленное» отношение к чужой собственности, но самое главное – неспособность чётко отличит добро от зла, именно поэтому он умирает в финале: ««…из-за того, что она не отличала Добро от Зла, всё у неё внутри перекрутилось. И тогда ей пришёл конец. Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло». Музыкантом является Уолтер Плюм, слабоумный паренёк, страдающий раздвоением личности, одной из этих личностей и является Призрак, который опекает театр и сочиняет оперы. В конце произведения Пратчетт сталкивает эти две противостоящие «сущности»: Зальцелла, воплощающий тёмную сторону Эрика Леру, умирает, Уолтер – излечивается.
Очень интересно то, что Пратчетт довольно подробно обыгрывает тот аспект взаимоотношений между Призраком и Кристиной, который, пожалуй, наиболее образно воплощён в знаменитой строчке мюзикла «I am the mask you wear…It`s me they hear». В «Маскараде» -это отношения между одной из главных героинь, Агнессой, ещё одним персонажем-Призраком, на долю которой достаётся нестандартная внешность и уникальный голос, и Кристиной. Ситуация, что характерно для Пратчетта, доведена до абсурда – Кристина играет на сцене, а поёт за неё Агнесса, которая из-за своей внешности на сцену выйти не может. По сценической терминологии Агнесса – призрак Кристины. Именно в связи с этой ситуацией связана одна из самых горьких фраз романа: когда Уолтер Плюм, в облике Призрака, даёт урок пения Агнессе, думая, что это Кристина, то Агнесса, уязвлённая тем, что он предпочёл учить Кристину, спрашивает его, почему он не учит Агнессу, у которой прекрасный голос, Призрак отвечает: «Я не могу научит её выглядеть и двигаться, как ты. Зато я могу научит тебя петь, как поёт она».
Извините, что так длинно получилось.

“Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость” Р. Эмерсон Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор




Пост N: 475
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 17:54. Заголовок: DiploDok пишет: Спа..


DiploDok пишет:

 цитата:
Спасибо. Тюльпан персонаж что надо, но от его воскрешение по блату я против. Если бы Пратчетт с самого начала так хотел, а то редакторша захотела.



Ты как-то к нему строг Ну пожалела редактор Тюльпана, ну попросила Пратчетта об этом - и что плохого? Тюльпан, как ты верно заметил, персонаж не первого плана, не ключевой - почему бы его не вернуть? Он же не основной персонаж, как матушка Ветровоск, нянюшка Ягг, Ваймс, Моркоу, не такой важный. К тому же редактор это редактор, Пратчетт же не по просьбе читателя персонажа воскресил, чтобы этому читателю угодить. Конечно же писатель, пишущий подстраиваясь под отдельных читателей, это уже не творчество, а скорее коммерция, пиар. Но это явно не к Пратчетту

DiploDok пишет:

 цитата:
Но я не видел у нас в магазинах этот "Арт Дисковорда", только "Последнего героя".


Что я, что Мэри эти книги из Лондона привезли, там их активно продают, но и у нас эта книга есть - например, у меня в институте ее даже продавали долго. И в Олимпийском ее точно продают

DiploDok пишет:

 цитата:
А как по-вашему, кто лучше идею провел в своих книгах? Леру или Пратчетт? Без обид, но я за Пратчетта.



Если брать идею, как оригинальную идею самого архетипного персонажа, то ее первым вывел Леру, а Пратчетт ее обыграл, где-то развил, где-то сильно изменил. Если брать, кто лучше описал эту идею и вариации на эту тему в плане художественных качеств, в плане языка, кого приятнее и интереснее читать, то это Пратчетт. В любом случае Леру надо благодарить за оригинальность, Пратчетт же ведь его произведение использовал, вернее мюзикл Уэббера на основе его романа.

" Never Forget. Never Forgive."
"Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 71
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Наша Раша, Третий Рим
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 19:38. Заголовок: Angelochek пишет: Т..


Angelochek пишет:

 цитата:
Ты как-то к нему строг Ну пожалела редактор Тюльпана, ну попросила Пратчетта об этом - и что плохого? Тюльпан, как ты верно заметил, персонаж не первого плана, не ключевой - почему бы его не вернуть? Он же не основной персонаж, как матушка Ветровоск, нянюшка Ягг, Ваймс, Моркоу, не такой важный. К тому же редактор это редактор, Пратчетт же не по просьбе читателя персонажа воскресил, чтобы этому читателю угодить. Конечно же писатель, пишущий подстраиваясь под отдельных читателей, это уже не творчество, а скорее коммерция, пиар. Но это явно не к Пратчетту



Ладно. Я надеюсь что с Ваймсом и другими он таких фокусов не проделает.

Angelochek пишет:

 цитата:
Что я, что Мэри эти книги из Лондона привезли, там их активно продают, но и у нас эта книга есть - например, у меня в институте ее даже продавали долго. И в Олимпийском ее точно продают



В Лондон я за книгой не поеду, а в твоем универе и слона продадут, мне от этого не жарко. Буду в Олимпийский выбираться.

Angelochek пишет:

 цитата:
Если брать, кто лучше описал эту идею и вариации на эту тему в плане художественных качеств, в плане языка, кого приятнее и интереснее читать, то это Пратчетт. В любом случае Леру надо благодарить за оригинальность, Пратчетт же ведь его произведение использовал, вернее мюзикл Уэббера на основе его романа.


Благодарить можно, но Леру читать неинтересно, у него самого Призрака мало остальные персонажи скучные. У Пратчетта третий персонаж гораздо круче, чем у Леру остальные кроме Призрака.

"И никакие мы не сектанты. Мы просто группа ошалелых вооруженных фанатиков." Varimathras, Warcraft III Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 314
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 21:55. Заголовок: DiploDok пишет: Бла..


DiploDok пишет:

 цитата:
Благодарить можно, но Леру читать неинтересно, у него самого Призрака мало остальные персонажи скучные. У Пратчетта третий персонаж гораздо круче, чем у Леру остальные кроме Призрака.


Я Пратчетта люблю и ценю, но следует учитывать, что это типикал пост/модернизм. Он отлично разрабатывает золотую жилу: берёт уже существующие сюжеты и крутит их по-своему. На мой ИМХО он делает это неподражаемо, оригинально, остроумно и, главное, умно и с точными попаданиями, но всё же пересмеивать и перекомпоновывать чужое несколько проще, чем создавать своё.
Не секрет, что на любом уровне всякие фэнфики-смехуёчки и пародии писать можно левой пяткой, душа не болит



"Он не виноват, что он - маленькая беспощадная Машина Смерти". Туранга Лила. "Футурама". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Наша Раша, Третий Рим
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 16:45. Заголовок: Mary_O'Leary пиш..


Mary_O'Leary пишет:

 цитата:
Я Пратчетта люблю и ценю, но следует учитывать, что это типикал пост/модернизм. Он отлично разрабатывает золотую жилу: берёт уже существующие сюжеты и крутит их по-своему. На мой ИМХО он делает это неподражаемо, оригинально, остроумно и, главное, умно и с точными попаданиями, но всё же пересмеивать и перекомпоновывать чужое несколько проще, чем создавать своё.Не секрет, что на любом уровне всякие фэнфики-смехуёчки и пародии писать можно левой пяткой, душа не болит



Пускай разрабатывает чужое. У него это искусство, а не стеб. Стеб любой даун напишет. А такое что Пратчетт пишет это высший пилотаж. Фенфики это другой разговор. Я к ним не очень отношусь. Многое из них это хлам.

"И никакие мы не сектанты. Мы просто группа ошалелых вооруженных фанатиков." Varimathras, Warcraft III Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 315
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 01:09. Заголовок: DiploDok пишет: У н..


DiploDok пишет:

 цитата:
У него это искусство, а не стеб.



Это верно, согласна. Сама с нетерпением жду следующих переводов его романов. Следующим будет "Вор времени" - 5-ый роман из цикла о Смерти (со Сьюзан) -должен быть, если не переставят в плане издательства.

DiploDok пишет:

 цитата:
Фенфики это другой разговор. Я к ним не очень отношусь. Многое из них это хлам.


Мдаааа. Звучит грозно. Но ведь это везде так - всегда есть мусор, а есть что-то стоящее.

"Он не виноват, что он - маленькая беспощадная Машина Смерти". Туранга Лила. "Футурама". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Наша Раша, Третий Рим
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 20:43. Заголовок: Mary_O'Leary пиш..


Mary_O'Leary пишет:

 цитата:
Сама с нетерпением жду следующих переводов его романов. Следующим будет "Вор времени" - 5-ый роман из цикла о Смерти (со Сьюзан) -должен быть, если не переставят в плане издательства.



Буду ждать. Лишь бы не переставляли.

Mary_O'Leary пишет:

 цитата:
Мдаааа. Звучит грозно. Но ведь это везде так - всегда есть мусор, а есть что-то стоящее.



Извините, но мусора больше попадается.

"И никакие мы не сектанты. Мы просто группа ошалелых вооруженных фанатиков." Varimathras, Warcraft III Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 727
Зарегистрирован: 02.07.08
Откуда: Россия
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.10 23:43. Заголовок: Не хотелось создават..


Не хотелось создавать отдельной темы, к тому же в этой ветке уже было обсуждение другого, "немаскарадного" творчества сэра Пратчетта

Кто-нибудь уже видел фильм "Опочтарение"? Рекомендую всем! Помимо искромётного пратчеттовского юмора есть и пара приятных сюрпризов: во-первых, в роли Взяткера Позолота - Дэвид Суше (aka Эркюль Пуаро ), в роли лорда Витинари - Чарльз Дэнс (известный нам по двухсерийному фильму 1990 года "Призрак Оперы"), а также сам сэр Терри Пратчетт в эпизоде Про минусы говорить не буду - придирчивые поклонники их всегда найдут.


<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
<\/u><\/a>

Премьера была 30 мая.
*Эх, вот бы Маскарад экранизировали *

Seltsam, im Nebel zu wandern!
Leben ist Einsamkeit.
Kein Mensch kennt den andern,
Jeder ist allein.
H.Hesse
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2054
Зарегистрирован: 05.02.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.10 04:53. Заголовок: А как режиссёрская р..


А как режиссёрская работа? Фильмы по книгам Праттчета должны быть суператмосферными и издевательски-сюрреалистичными. У авторов это получилось? Хочется верить, что да.
Актёрская игра явно на высшем уровне. Про господина Суше писать неприлично даже, а Дэнс очень хорошо справился с ролью Призрака.
Господин Праттчет, очевидно, в роли Наверна Чудакулли?

"Ахахахахахахахахаха!!! Ахахахахахахахахаха!!! Ахахахахахахахахаха!!!
Остаюсь вашим добрым другом и покорным слугой
П.О.
P.S.: Ахахахахахахаха!!!!!"
Т.Пратчетт. "Маскарад".
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1016
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 10:00. Заголовок: Elgen пишет: Кто-ни..


Elgen пишет:

 цитата:
Кто-нибудь уже видел фильм "Опочтарение"? Рекомендую всем! Помимо искромётного пратчеттовского юмора есть и пара приятных сюрпризов: во-первых, в роли Взяткера Позолота - Дэвид Суше (aka Эркюль Пуаро ), в роли лорда Витинари - Чарльз Дэнс (известный нам по двухсерийному фильму 1990 года "Призрак Оперы"), а также сам сэр Терри Пратчетт в эпизоде


Это Going Postal наверное, да? Спасибо, Elgen, за инфу.
Я не видела, но надо обязательно посмотреть.
А Дэнс не староват ли для Витинари? И Лорд вроде бы у нас брюнет?

Delta пишет:

 цитата:
Господин Праттчет, очевидно, в роли Наверна Чудакулли?


Нет, вряд ли, Пратчетт обычно появляется в эпизодах. Собственно, Elgen так и написала.

"У этого мира есть лишь эстетическое оправдание". Альбер Камю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 729
Зарегистрирован: 02.07.08
Откуда: Россия
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 16:05. Заголовок: Mary_O'Leary пиш..


Mary_O'Leary пишет:

 цитата:
Это Going Postal наверное, да?

Оно самое По каналу Sky 1 показывали.

Сэр Пратчетт сыграл обычную минутную роль почтальона

Seltsam, im Nebel zu wandern!
Leben ist Einsamkeit.
Kein Mensch kennt den andern,
Jeder ist allein.
H.Hesse
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1063
Зарегистрирован: 21.06.08
Откуда: Наша Раша, Третий Рим
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 21:45. Заголовок: Mary_O'Leary пиш..


Mary_O'Leary пишет:

 цитата:
А Дэнс не староват ли для Витинари?


У Витинари не понятно какой возраст, он ж у вампиршы научился. Надо будет качнуть и позырить. Но я лично хочу кино про стражу и "Маскарад".

"Алмазные когти, алмазные зубы,
Дыханья горящий напал…
Творец рассмеялся сквозь старые губы:
Он понял, кого создавал.
А хаос он сделал душою созданья,
Вот так появился дракон.
И те, кто писал на земле предсказанья,
Зовут его Армагеддон.
" Фарамир и Захар.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет