Angelochek, спасибо
Рауль начинает ныть по поводу и без:
"А что делать-то дальше? Почему ОНА меня ЛЮБИТ?". Еще немного постонав, виконт говорит:
"One more drink, sir", потом снова начинает причитать про то, какой он неудачник.
Тут в бар заходит Мэг (она только что после утреннего купания в море). Младшая Жири удивленно приветствует Рауля.
"Я праздную встречу со старыми друзьями, которых я уже считал покойниками", - говорит виконт. Мэг делится своими переживаниями, как трудно в этом городе сохранить чистую совесть. Она с волнением спрашивает, думал ли виконт о том, что будет на концерте, когда ОН услышит пение Кристины. Тот отвечает, что музыкальный талант жены всегда был для него тайной. Мэг советует Раулю поскорее уехать,
"ради общего блага", и выбегает наружу. Рауль кричит ей у двери в след, что
"ОН не Мефистофель, а всего лишь очередной цирковой урод". У барной стойки виконта тем временем уже поджидает Призрак (без фрака, но в маске). Начинается словесная перепалка с небольшим рукоприкладством, мужчины заключают пари - кого из них выберет Кристина, споет/не споет она на концерте. Рауль практически уверен в своей победе, Призрак же достает свой главный козырь:
родного ли сына воспитывает его соперник? Напоследок Призрак хватает виконта за горло и еще раз повторяет условия сделки: если Кристина будет петь - Рауль уедет один, ежели Кристина не выступит - семейство де Шаньи с оплаченными долгами спокойненько покинет Америку. В общем, всяк за себя, дьявол тоже и пошло все к черту.
Призрак удаляется. Рауль в шоке от того, что сделал, ведь он может потерять Кристину навсегда!
Троица фриков объявляет новый номер Мэг Жири. На сцену справа заходят четверо одетых в полосатые купальники актеров, которые, встав на четвереньки
задом к публике, образуют нечто вроде кушетки. Мэг Жири в светлом платье и с зонтиком в одной руке подходит к этой "кушетке" и садится на нее. На них. Ну, понятно в общем.
Дальше следует
Bathing Beauty. Мэг, одетая как капуста, во время номера оказывается то в синем платьице, то в клетчатом, то в полосатом, то в горошек. В самом конце номера Мэг, прикрывшись зонтиком, срывает с себя последний наряд. О-ля-ля...
Выходит Гэнгл и аннонсирует выступление Кристины Дааэ. Тем временем Мэг бежит поскорее к матери и спрашивает опять, видел ли Призрак ее на сцене. Мадам Жири быстро прерывает радостные восклицания дочери и говорит, что нет,
ему сейчас есть дело только до сына, а они обе отошли на второй план.
Гримерная. Кристина готовится к выступлению. Густав восхищен мамой - она прекрасна, как Королева из книги. Тут заходит Рауль, причесанный-поглаженный, и просит Густава подождать за дверью. Виконт, сожалея о всем плохом, что в их семье произошло, просит жену не петь. Кристина ничего не понимает, ей выступать через десять минут. Рауль клянется стать достойным мужем, но для этого они вместе должны немедленно уехать, билеты уже куплены. Кристина просит дать ей время. В зеркале появляется Призрак, но супруги ничего не замечают.
Рауль выходит, Кристина бежит за ним, дергает за ручку, но все бестолку. Ну конечно, кто же еще любит баловаться с дверьми?
Кристина молча слушает просьбы Призрака о том, что пора стать самой собой, делать то, что должна делать и т.д. и т.п. При этом надевает ей на шею готичное ожерелье-паутинку.
Звучит
Twisted Every Way, Кристина пропевает оттуда две строчки. Декорации медленно исчезают. Фоном, как бы в мыслях у Кристины, Рауль поет
"Christine, Christine! Don't think that I don't care", следующую строчку поет уже Призрак.
Густав на сцене а-капелла поет
"Devil Take The Hindmost", вокруг снуют рабочие (
по большому счету, зритель видит декорации логова Призрака, но ясен красен, что действие происходит как бы перед премьерой). Рауль и Призрак прогуливаются по металлическим конструкциям и каждый по-своему мусолить тему "выбора". Правда, кому Призрак адресовал фразу
"Use your head", я так и не поняла - как-то немного грубовато это звучит по отношению к Кристине.
К дуэту присоединяется
старуха Шапокляк мадам Жири.
"Я надеюсь, Кристина достойна тебя", - говорит она Призраку.
"Всяк за себя", - поет опечаленная Мэг и уводит Густава со сцены.
Премьера. Кристина одета в синее платье с пышным шлейфом, в тон к ее ожерелью. Декорации оформлены в виде павлиных перьев, так что когда Кристина стоит в центре, создает иллюзия, что она птица. Призрак и Рауль стоят по обе стороны кулис и ждут. Кристина начинает петь. Под конец арии Рауль уходит. Он проиграл.
Кристина поет Love Never Dies. Кадры практически те же, что и в киноверсии оригинального мюзикла. После представления Призрак приходит в гримерную к Кристине и говорит, что музыка их снова объединила (
"музыка нааа-аааас связала, тайною нааааа-ааашей стала"). Они целуются. Тут Кристина замечает на столике красную розу - такую обычно ей дарил муж. Рядом с цветком лежит письмо.
"Крошка Лотти, прости меня", - пишет виконт (пока Кристина держит в руках письмо, Рауль появляется в зеркале и "читает" его. Довольно-таки избитый ход).
Кристина спохватывается: где Густав? Начинается беготня:
я убью этого пьяного идиота! Забрал не своего ребенка! Нет, сэр! Виконт уехал один, я сам видел! Мадам Жири! Это она! Что все это значит?! Молчи, женщина! Где мальчик? Мальчик? Я бы не посмела его тронуть! Думаете, я не знаю, чей он?
При помощи Флэк выясняют, что Густава увела Мэг.
"Я знаю, где они!", - говорит Призрак и вместе с Кристиной и мадам Жири они идут к берегу. Рауль, который еще пока на Кони-Айленде, тоже бежит искать мальчика.
Мэг подводит Густава к краю причала.
"Я не умею плавать!", - кричит мальчик. Прибегает спасательная группа во главе с Призраком. Мэг начинает его упрекать в неблагодарности, она ведь столько для него сделала! Высказав все, что наболело, Мэг отпускает мальчика и достает пистолет. Сначала она им целится в Призрака, а затем приставляет дуло к собственному виску.
Переговорщик из Призрака как из сметаны пряник, поэтому ничего лучше
"Ну мы же не можем все быть, как Кристина!" он не придумывает. У Мэг начинает истерика, Призрак хватает ее за руки и тут раздается выстрел. Кристина падает. Обе Жири убегают за помощью. Густав уже идет искать отца, но Кристина останавливает сына и говорит, что его
настоящий отец здесь. Мальчик с криком убегает.
Кристина просит Призрака
"любить, жить и давать то, что он может дать" (это она про сына). После прощального поцелуя Кристина умирает.
Это эпическое "Noooooooooo!", куда без него? К причалу прибегают Рауль и Густав (Жири где-то в это время черти носят). Мальчик зарывается лицом в юбку матери. Призрак гладит Густава по волосам, а затем отстраняет руку (видимо, тут предполагалась какая-то драматичность, но получилось так, что у Призрака на лице тут выражение явной брезгливости, типа
"Аааааа, оно скользкое!", вышло до нельзя смешно). Призрак кладет тело Кристины на колени Раулю, сам встает, идет к краю причала и там падает на колени. Густав подходит к Призраку, тот, обернувшись, поет отрывок из
"Love Never Dies" и обнимает мальчика. Густав отстраняется и молча снимает с Призрака маску. Жири, видимо, уже на полпути в Европу.
Занавес.