Несколько лет тому назад по ТВЦ показывали такую программу «Двойной портрет». В одной из передач прошел сюжет-сопоставление: Караченцов в «Юноне...» и Скотт Дэвис в «Призраке Оперы», интервью Шерговой. Тогда это была хоть какая-то единственная информация о мюзикле ALW. Так вот, в этом интервью Дэвис упомянул, что в театре Её Величества бытует легенда, что с тех пор, как в нём был поставлен мюзикл, призрак Эрика покинул Гранд Опера и переселился туда. Все служащие театра знают, что на первых рядах партера, в центре, есть место, где иногда ощущается присутствие Призрака - неожиданный холод, движение воздуха... Что ж, во многих театрах есть свои легенды...
Нам вдруг повезло. На субботнее дневное представление нам предложили билеты в третьем ряду партера, строго по центру. Сами по себе это места отличные с точки зрения акустики и обзора. Люстра поднимается и зависает точнехонько над головой зрителей, сидящих на этих местах, так что когда она падает, просто дух захватывает - летит прямо на нас!
и только в последний момент по касательной уходит на сцену, падает к ногам испуганной Кристины. Но кроме этих переживаний, хотите верьте, хотите нет, в момент мощных аккордов увертюры мы с Анастасией переглянулись и хором спросили друг у друга: «Чувствуешь?». Как маленький ледяной вихрь поднялся снизу вверх, окружил, даже волосы на затылке пошевелил. Очевидное-невероятное явление повторилось ещё раза два, но только на партиях Призрака. Вот так. Без комментариев. Но так хочется верить...
Второе, напомнившее об Эрике: выставка в музее Виктории и Альберта. Представляете, некий Abbas Kiarastami выставил свой проект под названием Forest without the leaves, и являет это концептуальное произведение ни что иное, как зеркальную комнату со стоящими в ней стволами искусственных деревьев, многократно отражающимися в зеркалах. Не знаю, но, по-моему, это чистой воды заимствование камеры пыток у Леру. В концепттексте автор-плагиатор, однако, на Эрика не ссылается. Но побродив по этой комнате я поняла, что если подольше в ней пробыть, то впечатление не слабое, чувство реальности смещается, так что теперь могу ясно представить, что чувствовали попавшиеся в ловушку Эрика, и это при том, что ослепительного света и нарастающей жары, конечно, в музейном проекте не наблюдалось.