Предлагаю в этой теме поговорить о мюзикле Сильвестра Левая "Элизабет". Либретто к нему написал Михаэль Кунце, известный нам во восхитительному "Танцу вампиров". Премьера "Элизабет" состоялась в Вене 3 сентября 1992 года. Этот спектакль сразу же завоевал признание публики и на сегодняшний день его называют самым успешным немецкоязычным мюзиклом. Общее число кастов - около 25-ти, что неудивительно, учитывая, как много стран делали свои постановки. Это Австрия, Голландия, Германия, Япония, Венгрия, Италия, Финляндия, Швейцария. Такой популярности мюзикл, разумеется, обязан очень интересной, красивой и запоминающейся партитуре и превосходному либретто. К тому же "Элизабет" очень повезло с оригинальным кастом: Пиа Доуэс в роли Сиси и Уве Крёгер в роли Смерти так хороши, как будто бы они родились для этих ролей. Впоследствии, в 2001 году эта пара участвовала в немецком касте, поставленном в Эссене.
Мюзикл "Элизабет" рассказывает о судьбе последней императрицы Австрии Елизаветы Баварской. Жизнь этой гордой, сильной и невероятно красивой женщины была очень тяжёлой и сложной. Её брак с императором Францем-Иосифом напоминал прекрасную сказку, в которой любовь преодолела все преграды. Но, к сожалению, сказка имела горькое и страшное продолжение. Коенчно, в жизни Элизабет были и светлые моменты, например, императрица способствовала соединению Австрии и Венгрии и прекращению вражды между этими государствами. Венгры до сих пор обожают свою королеву Сиси. Но страшны были беды, выпавшие на её долю - её пришлось хоронить родных детей, пережить безвременную смерть любимого двоюродного брата, сполна испытать на себе тяжёлый характер свекрови, эрцгерцогини Софии. А потом Элизабет была убита, бесмыссленно и жестоко.
Мюзикл получился очень хорошим, либретто и партитура не оставляют желать лучшего. Должна сказать, что мне больше всего нравится эссенский каст, в котором лучшие исполнители - Пиа и Уве играют во всём блеске своего таланта. К тому же специально для этой постановки был дописан чудесный дуэт Элизабет и Смерти "Wenn ich tanzen will" ("Если мне захочется танцевать"). Как, наверное, многие, после "Элизабет" я открыла для себя Уве Крёгера. До этого я знала его только по неудачно исполненной роли Призрака Оперы, да по ужасающему профессору Ван Хельсингу. И вот оказалось, что Уве может играть и петь невероятно хорошо. Он настолько органичен в роли Смерти, его дуэт с Пиа Доуэс настолько прекрасен, что вся неприязнь к этому актёру улетучивается мгновенно. Возможно, здесь повлиляла та глубокая дружба, которая связывает Пиа и Уве в жизни. Как бы то ни было, такой химии я не видела ни у каких других исполнителей. И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны. Дуэт Смерти и Рудольфа "Die Schatten Werden Lаnger" ("Тени становятся длиннее") в эссенской постановке нисколько не отдаёт пошлостью. Но я видела, как этот же дуэт играли в других кастах. Вот там была чистая "Горбатая гора". Пиа Доуэс - это самая чудесная Элизабет из всех, что я видела. Она немного похожа на свою героиню и играет с такой энергией, с такой страстью, что от неё невозможно оторвать глаз! Её исполнение арии "Ich Gehоr Nur Mir" ("Я принадлежу одной лишь мне") гордое, искреннее и величественное просто-таки проникает в душу. Вообще всю сложную роль Сиси Пиа ведёт с огромным мастерством и глубоким чувством.
Я советую форумчанам познакомиться с этим мюзиклом. Уверена, вы об этом не пожалеете.
Знаменитый портрет Элизабет кисти Франца Винтерхальтера. Вот в таком наряде актрисы поют "Ich gehor nur mir". (И в таком же наряде некая пигалица рекламировала продукцию фирмы "Сваровски".
Знаете, поклонникам этого мюзикла действительно есть чем разжиться в плане выпущенных аудио и видео: 3-х дисковое коллекционное издание с бонусами, юбилейные концерты, караоке и проч. Кастов просто куча - в т.ч. и театра Такаразука
Мне ещё понравился фильм (точнее фильмы) Эрнста Маришки про Сисси
Elgen, пожалуйста! Да, поклонники "Элизабет" в достатке имеют различных видео- и аудио-записей. Вот только мне не нравится, что официальная запись сделана с участием не самого лучшего венского каста - Майи Хаквут и Мате Камараша. Хаквут играет блёкло и неинтересно, а Камараш мало того, что истеричен, так ещё и в дуэте "Die Schatten werden lander" демонистрирует ту самую "Горбатую гору". Ну так его Смерть вьётся вокруг Рудольфа, что смотреть страшно! Elgen пишет:
цитата:
Мне ещё понравился фильм (точнее фильмы) Эрнста Маришки про Сисси
И мне, и мне они нравятся! Такие наивные и яркие, а уж как хороша юная Роми Шнайдер!
Masquerade mask, присоединяю свою благодарность за тему) "Элизабет", после ПО разумеется, является моим любимым мюзиклом. Masquerade mask пишет:
цитата:
Вот только мне не нравится, что официальная запись сделана с участием не самого лучшего венского каста - Майи Хаквут и Мате Камараша. Хаквут играет блёкло и неинтересно, а Камараш мало того, что истеричен, так ещё и в дуэте "Die Schatten werden lander" демонистрирует ту самую "Горбатую гору". Ну так его Смерть вьётся вокруг Рудольфа, что смотреть страшно!
У меня тоже возникли ассоциации с "Горбатой горой", но еще вначале, когда дер Тод вышел в белой рубашечке с бахромой спереди Камараш делает эту роль несколько комичной. Чего стоят его гримасы и похотливое кряхтение в "Der letzte tanz"! Меня также очень печалит, что для официальной записи выбрали имено этот каст, а не с господином Крёгером.
Masquerade mask - благодарна за тему! Нашла бутлег 1992 года, начало посмотрела - понравилось! Либретто хорошее, музыка захватывает, пролог очень нравится. Вот закончу изучать либретто - буду смотреть дальше. В скором времени удастся достать запись с Камарашем, слышала, что он неахти здесь, уж Крегера, наверное, врятли переплюнет. Masquerade mask пишет:
цитата:
Он настолько органичен в роли Смерти, его дуэт с Пиа Доуэс настолько прекрасен, что вся неприязнь к этому актёру улетучивается мгновенно.
цитата:
И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны.
Да, да, и еще раз - да! Ну а образ Смерти, опять же говорю - замечателен! Такая плавная, завораживающая походка, манерность героя, покоряющий образ, на самом деле. Пиа мне воовсе давно симпатична - она прекрасная артистка, а в "Элизабет" вовсе шикарна. Полного впечатления не могу сложить, конечно, но потихоньку-полегоньку в мюзикле копаюсь.
И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны.
Повторяю вопрос. А он точно "обладает известными наклонностями"? Просто, гей бы так врядли сыграл. Самая лучшая смерть. Даже японцы сыграли хуже в этот раз. Masquerade mask:
цитата:
Вообще всю сложную роль Сиси Пиа ведёт с огромным мастерством и глубоким чувством.
Категорически соглашусь. Роль императрицы Елизаветы Баварской требует значительного мастерства, Почему-то некоторые Елизаветы(например, венгерская и итальянская) производят впечатление женщин, уставших от борьбы. А когда они отказывают своему сыну в том, чтобы попросить за него, то вызывают даже некоторое отвращение. Но в оригинальном касте таких чувств у меня не возникает. Пия сыграла сильную женщину, великолепную добрую императрицу, непокорную и несгибаемую, любящую свободу, мечтающую о красивой жизни, но мечты столкнулись с жестокой реальностью. Роль очень неоднозначная и требующая каждый раз нетривиальной трактовки и нетривиального подхода. Пии это удалось. Правда, на императрицу Елизавету она больше похожа своим аристократическим поведением, потрясающей красоты движениями и великолепной игрой голоса. Будто она специально рождена для этой роли. Masquerade mask:
цитата:
И вот оказалось, что Уве может играть и петь невероятно хорошо
Он сыграл наверное лучшую Смерть. Дело в том, что "Елизавета"- второй мюзикл, в котором мне повезло услышать господина Крёгера. И его Смерть меня очень поразила. Он так держит осанку, так двигается, так поёт и говорит, отвечает с таким ощущением своей силы и власти, своего достоинства, что кажется, будто эта Смерть при жизни была аристократом, или, по крайней мере, регулярно навещала лучшие дворцы Европы. Нет в его исполнении арии, которая не ласкала бы слух. Иногда кажется, будто роль Смерти- язвительной, напористой, добивающейся своего, написана специально для этого актёра. Masquerade mask:
цитата:
Вот в таком наряде актрисы поют "Ich gehor nur mir".
Императрица была настоящим символом красоты и грации для своего(и для этого тоже) времени. В общем присоединяюсь. Прекрасный мюзикл, но роли требуют полной отдачи актёров и игры "на грани", искренних чувств и минимального знания истории.
Всем пожалуйста, рада, что эта тема интересна форумчанам.
Franchesca пишет:
цитата:
Камараш делает эту роль несколько комичной. Чего стоят его гримасы и похотливое кряхтение в "Der letzte tanz"!
А уж как Камараш гримасничает! Его улыбка напоминает оскал, причём не зловещий, а какой-то гротескно-комический. Но самая прелесть - это сцена гибели Рудольфа, где Смерть в исполнении Камараша работает под Марию Вечера и, для пущего сходства, появляется в дамском платье. И декорации в этой записи мне не нравятся. На весь мюзикл одна раскуроченная карета. В "Wenn ich tanzen will" Смерть по спицам её колёс ползала так, что Человек-паук удавился бы от зависти. Да и Сиси никак не могла отлипнуть от этой кареты, постоянно её подпирала. Alekstraza пишет:
цитата:
Нашла бутлег 1992 года, начало посмотрела - понравилось!
Это очень хорошая запись, с прекрасным кастом. Вот только в ней нет одного из самых вкусных номеров - "Wenn ich tanzen will", он был дописан позже. Очень рекомендую познакомиться с ним! Послушав именно этот дуэт я и влюбилась в "Элизабет". Alekstraza пишет:
цитата:
Такая плавная, завораживающая походка, манерность героя, покоряющий образ, на самом деле.
Ну ведь Уве может! Может, когда хочет, когда роль ему подходит, и когда костюмеры и гримёры сдерживают фантазию и не извращаются над образом его героя. Кстати в "Элизабет" Смерть в исполнении Уве появлялась в одних спектаклях в белом, а в других - в чёрном. Мне больше нравится вариант в чёрном. Строго, изящно и готично. Delta пишет:
цитата:
Повторяю вопрос. А он точно "обладает известными наклонностями"?
Обладает. Но дело в том, что Уве и Пиа в жизни верные и хорошие друзья. А потом, талант никакими склонностями не загубишь. К тому же понимание образа у этих актёров очень хорошо совпало. Я соврешенно согласна с тем, что вы говорили про аристократизм, действительно, Уве сыграл аристократичную, величественную, чуть надменную и саркастичную Смерть. Но и Пиа под стать ему создала образ гордой, смелой, умной и величавой женщины, самой настоящей императрицы. И вот эта прекрасная, достойная друг друга, изящная пара невероятно радует глаз и слух. И, правда, ни в одном другом касте нет вот таких чудесных главных героев. Для мена Пиа и Уве - образец, которого пока не достиг никто из иных исполнителей.
Пост N: 1012
Зарегистрирован: 23.07.08
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
3
Отправлено: 10.04.10 17:43. Заголовок: Борхет вообще здесь ..
Борхет вообще здесь "никакой". А Крегер...ну, че могу сказать, пе*ик та он, понятно, но, ишь, талантливый. Ради этого, может, и стоит свыкнуться с его внешним видом, намекающим на нетрадиционность?... Хотя, если он мне в одной роли понравился, какой смысл?(мысли вслух, пардон) А еще вчера смотрела "Интервью с вампиром" - Лестат живо напомнил мне дер Тода.
Masquerade mask, спасибо за тему! Этот мюзикл окончательно изменил мое отношение к Уве Крёгеру. Пересмотрев кучу версий, а точнее все до которых смогла дотянуться,
Берлинскую
Эссенскую.
цитата:
Должна сказать, что мне больше всего нравится эссенский каст, в котором Пиа и Уве играют во всём блеске своего таланта.
И мне. Здесь замечательно все: главные и второстепенные герои, декорации и костюмы, и то, как актеры двигаются. В этом отношении эссенская постановка, по-моему, превосходит все прочие. Из второстепенных актеров меня удивил Jasper Tyden. После памятного «Дракулы» его Рудольф стал приятной неожиданностью.
Вот еще замечательные арии из «Элизабет». Черный принц. Ессен. Элизабет упала и впервые встретилась с Тодом. Его поцелуй означает, что он забирает человека, но девушка приходит в себя и он пока оставляет ее.
Занавес падает. Эссен. Заключительный дуэт. После нападения Элизабет падает, а потом поднимается уже в белом, а на земле остается лежать черный силуэт. Некоторые исполнители в этот момент пытаются что-то делать, суетятся и оттого проигрывают герою Крёгера, который просто стоит и Элизабет сама подходит и обнимает его, при этом он сначала недоверчиво прикасается к ней и лишь потом оборачивается на ее голос. Психологически тонко сыграли. А еще эссенский Тод единственный (во всяком случае из германоязычных) подхватывает Элизабет на руки и уносит.
А это концертный вариант. Ich gehör nur mir & Der Schleier fällt «Ich geher nur mir» уже есть, но мне очень нравится здесь и «Der Schleier fellt». Снимали крупным планом, поэтому видно как он закрывает глаза в ответ на прикосновение Элизабет и накрывает ее руку своей. Чувствительная к деталям я неизменно умиляюсь. А в конце постановщики такую замечательную штуку придумали.
По-моему, Борхерт даже более гееобразный в этой роли.
Ну, ребята, это вы ещё Камараша не видели. Помню, я очень удивилась, когда услышала как Томас поёт партию Тода. Обычно замечательный актёр с выразительным, пластичным, обаятельным голосом, здесь он пел как робот - монотонно, сухо, невыразительно, проигрывал Уве по всем пунктам. Alekstraza пишет:
цитата:
А еще вчера смотрела "Интервью с вампиром" - Лестат живо напомнил мне дер Тода.
В смысле Лестат тоже похож на лицо кое-какой ориентации? (Граждане, тут все претензии к мадам Райс. У неё что не вампир, то махровый этот самый. А уж каков в этом фильме Арман... ) Selena_D, фотографии отличные! Верхняя-то какая... ням-ням, а не дер Тод. Эх-эх, не по нашу это честь. Вообще, как я уже писала, Смерть в чёрном мне гораздо больше нравится, чем в белом. А та фотография, на которой Тод держит Элизабет на руках очень трогательна. Selena_D пишет:
цитата:
Чувствительная к деталям я неизменно умиляюсь.
Ох, а как мне это нравится. Вот в этой записи я чувствую очень большую нежность, какую-то чистоту отношений, душевную близость героев. А в других кастах ничего этого нет.
Такое ощущение, что ария написана специально для голосов Пиа и Уве. И, кроме всего прочего, мне нравится наблюдать за мимикой.
С каким достоинством они несут эти образы! Меня ужасно заело на Wenn ich tanzen will - я за все время мюзикломании только два немецких текста выучила. Вот теперь уже три. Selena_D , я тщетно пыталась найти Эссентскую фотграфию Элизабет на руках у Смерти - и она теперь тут! Спасибо! Это мое любимое фото. Вспоминаю Der Schleier fallt и аж сердце сжимается, настолько красив дуэт! И, да, я согласна с Masquerade mask - Смерть в черном смотрится эффектней. Большое спасибо за видео! Masquerade mask пишет:
цитата:
Ну, ребята, это вы ещё Камараша не видели.
Как бы, за Герберта хотелось ему дер Тода простить, но че-то не сильно получается. Masquerade mask пишет:
цитата:
Помню, я очень удивилась, когда услышала как Томас поёт партию Тода. Обычно замечательный актёр с выразительным, пластичным, обаятельным голосом, здесь он пел как робот - монотонно, сухо, невыразительно, проигрывал Уве по всем пунктам.
Да. Я тоже думала, мол, "Томас, ты не в форме? Че ты творишь?". Не его роль. Да. Не его. Masquerade mask пишет:
цитата:
В смысле Лестат тоже похож на лицо кое-какой ориентации?
В смысле, внешне и по манерам напомнил оочень. Имхо, Лестату вообще было пофиг, кого он хочет кусить - девушку, юношу, лишь бы "вкусно было". Так что в фильме я даже точно меры "голубизны" героя определить не могу - но он мне понравился. Это я про Крузовского героя говорю, книги Райс не читала.
Меня ужасно заело на Wenn ich tanzen will - я за все время мюзикломании только два немецких текста выучила.
Эх, а как меня в своё время заклинило на этом дуэте, только его и слушала. Alekstraza пишет:
цитата:
Как бы, за Герберта хотелось ему дер Тода простить, но че-то не сильно получается.
Вот у меня такое чувство, будто Камарашу забыли напомнить, что это уже не "Танец вампиров", его партнёр играет не Альфреда, а посему сальные взгляды и сильно отдающие голубизной жесты совсем не нужны. А то у Камараша не Тод, а очередной вариант Герберта получился. "Ваше высочество, какая у вас попка хорошая"... бе-е-е, не могу я спокойно смотреть записи с этим актёром. Alekstraza пишет:
цитата:
В смысле, внешне и по манерам напомнил оочень.
Теперь понятно. А то я даже испугалась. Уж очень мне нравится, как Том Круз сыграл Лестата, хотя я не замечала, чтобы он был похож на крёгеровского Тода. Хотя оба персонажа величавы, самоуверенны и саркастичны. Надо будет потом примотреться к Лестату, может ещё какое-нибудь сходство с Тодом найду. Alekstraza пишет:
цитата:
Это я про Крузовского героя говорю, книги Райс не читала.
И не читайте, и не надо. Книга Райс занудная, богата сдобрена всякими психотическими штуками, типа гипертрофированного комплекса вины главного героя, и Лестат в ней далеко не похож на обаятельного и живого персонажа фильма. У Райс Лестат гламурненький и злобный вампирчек с явными гомосексуальными наклонностями. А Круз сделал его интересным, неоднозначным и весьма харизматичным. Ну и внешне привлекательным, конечно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет