Предлагаю в этой теме поговорить о мюзикле Сильвестра Левая "Элизабет". Либретто к нему написал Михаэль Кунце, известный нам во восхитительному "Танцу вампиров". Премьера "Элизабет" состоялась в Вене 3 сентября 1992 года. Этот спектакль сразу же завоевал признание публики и на сегодняшний день его называют самым успешным немецкоязычным мюзиклом. Общее число кастов - около 25-ти, что неудивительно, учитывая, как много стран делали свои постановки. Это Австрия, Голландия, Германия, Япония, Венгрия, Италия, Финляндия, Швейцария. Такой популярности мюзикл, разумеется, обязан очень интересной, красивой и запоминающейся партитуре и превосходному либретто. К тому же "Элизабет" очень повезло с оригинальным кастом: Пиа Доуэс в роли Сиси и Уве Крёгер в роли Смерти так хороши, как будто бы они родились для этих ролей. Впоследствии, в 2001 году эта пара участвовала в немецком касте, поставленном в Эссене.
Мюзикл "Элизабет" рассказывает о судьбе последней императрицы Австрии Елизаветы Баварской. Жизнь этой гордой, сильной и невероятно красивой женщины была очень тяжёлой и сложной. Её брак с императором Францем-Иосифом напоминал прекрасную сказку, в которой любовь преодолела все преграды. Но, к сожалению, сказка имела горькое и страшное продолжение. Коенчно, в жизни Элизабет были и светлые моменты, например, императрица способствовала соединению Австрии и Венгрии и прекращению вражды между этими государствами. Венгры до сих пор обожают свою королеву Сиси. Но страшны были беды, выпавшие на её долю - её пришлось хоронить родных детей, пережить безвременную смерть любимого двоюродного брата, сполна испытать на себе тяжёлый характер свекрови, эрцгерцогини Софии. А потом Элизабет была убита, бесмыссленно и жестоко.
Мюзикл получился очень хорошим, либретто и партитура не оставляют желать лучшего. Должна сказать, что мне больше всего нравится эссенский каст, в котором лучшие исполнители - Пиа и Уве играют во всём блеске своего таланта. К тому же специально для этой постановки был дописан чудесный дуэт Элизабет и Смерти "Wenn ich tanzen will" ("Если мне захочется танцевать"). Как, наверное, многие, после "Элизабет" я открыла для себя Уве Крёгера. До этого я знала его только по неудачно исполненной роли Призрака Оперы, да по ужасающему профессору Ван Хельсингу. И вот оказалось, что Уве может играть и петь невероятно хорошо. Он настолько органичен в роли Смерти, его дуэт с Пиа Доуэс настолько прекрасен, что вся неприязнь к этому актёру улетучивается мгновенно. Возможно, здесь повлиляла та глубокая дружба, которая связывает Пиа и Уве в жизни. Как бы то ни было, такой химии я не видела ни у каких других исполнителей. И, кстати, известные склонности Уве Крёгера в этом спектакле совершенно незаметны. Дуэт Смерти и Рудольфа "Die Schatten Werden Lаnger" ("Тени становятся длиннее") в эссенской постановке нисколько не отдаёт пошлостью. Но я видела, как этот же дуэт играли в других кастах. Вот там была чистая "Горбатая гора". Пиа Доуэс - это самая чудесная Элизабет из всех, что я видела. Она немного похожа на свою героиню и играет с такой энергией, с такой страстью, что от неё невозможно оторвать глаз! Её исполнение арии "Ich Gehоr Nur Mir" ("Я принадлежу одной лишь мне") гордое, искреннее и величественное просто-таки проникает в душу. Вообще всю сложную роль Сиси Пиа ведёт с огромным мастерством и глубоким чувством.
Я советую форумчанам познакомиться с этим мюзиклом. Уверена, вы об этом не пожалеете.
Пост N: 1017
Зарегистрирован: 23.07.08
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
3
Отправлено: 12.04.10 18:27. Заголовок: Вообще, мне кажется,..
Вообще, мне кажется, у Камараша дер Тод слишком уж земным получился. Ну, появился, о себе заявил, на Элизабет претензию тоже заявил, попонтовался - где-то там любоф захотел показать, да че-т оно все на уровне тинейджерства получилось, имхо. Я не могу сказать, что он катеорически плох - он просто обыкновенен. Посмотреть и забыть. Masquerade mask пишет:
цитата:
Хотя оба персонажа величавы, самоуверенны и саркастичны. Надо будет потом примотреться к Лестату, может ещё какое-нибудь сходство с Тодом найду.
Даа - именно так. Все именно так. Masquerade mask пишет:
цитата:
У Райс Лестат гламурненький и злобный вампирчек с явными гомосексуальными наклонностями.
Уээ. Нда, я вовремя предупреждена. Уж лучше буду смотреть на Лестата-Круза и тихо повизгивать периодически.
Я не могу сказать, что он катеорически плох - он просто обыкновенен. Посмотреть и забыть.
Вот-вот, согласна. Ничего выдающегося в Камарашевском Тоде нет, никакого обаяния, никакой искры. Походил, попел, поизображал страсть - и всё. Меня ещё его костюм выводит из себя, особенно в сравнении с чёрным нарядом Уве. Какой-то синий сюртук, перчатки, перстень чудовищного размера, в общем полный безвкусный кошмар. Alekstraza пишет:
цитата:
Уж лучше буду смотреть на Лестата-Круза и тихо повизгивать периодически.
А вот Тому Крузу идёт белая рубаха нараспах с рюшечками.
Меня ещё его костюм выводит из себя, особенно в сравнении с чёрным нарядом Уве. Какой-то синий сюртук, перчатки, перстень чудовищного размера, в общем полный безвкусный кошмар.
О, да. И эти его покачивания дурацкие в Der letzte Tanz. Masquerade mask пишет:
цитата:
А вот Тому Крузу идёт белая рубаха нараспах с рюшечками.
А как он их поправляет в конце! (А как меня Луи нервировал там, я просто молчу о Клодии! (хотя Кирстен здорово ее сыграла, но персонаж мне неприятен).
Конец в этом фильме просто чудесный! Alekstraza пишет:
цитата:
(А как меня Луи нервировал там, я просто молчу о Клодии! (хотя Кирстен здорово ее сыграла, но персонаж мне неприятен).
Вам тоже показалось, что Луи безвольный нытик, который способен только на то, чтобы выносить зрителю мозг своими жалобами? (Я к тому, что до сих пор во всех отзывах на "Интервью с вампиром" я читала только про "тонко чувствующего, страдающего Луи, который способен испытывать жалость, боль и чувство вины". Лично мне этот самый Луи просто-таки противен.)
В тему о Камараше (людям со слабой психикой к просмотру не рекомендуется.
Жаль, что с этим кастом выпустили коллекционку. Камарашу не подходит роль Смерти (я только половину первого акта осилила за день - больше не вытерпела ). У него ария "Der letzte Tanz" вообще в кашу превращается Зато Луиджи (Serkan Kaya) не подкачал Эх, достать бы каст, где Борхет играет Луиджи!
Пост N: 1402
Зарегистрирован: 31.07.07
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
Рейтинг:
7
Отправлено: 15.04.10 06:04. Заголовок: Elgen пишет: Жаль, ..
Elgen пишет:
цитата:
Жаль, что с этим кастом выпустили коллекционку.
Да, очень жаль. Каст абсолютно никакой, и неплохой Луккени не может вытянуть всё это болото. "Wenn ich tanzen will" в этой постановке вообще смотреть невозможно. Герои получились истеричными до отвращения. Elgen пишет:
цитата:
Эх, достать бы каст, где Борхет играет Луиджи!
Как Томас играет Луккени я не видела, но от его Смерти долго была в шоке. Надеюсь, что Луккени у него получился значительно более выразительным и запоминающимся.
Alekstraza, спасибо за ссылки! Ну вот, совсем другое дело! Бодро, красиво и зажигательно. Теперь узнаю Томаса с его обаянием, выразительностью и отменным актёрским талантом. Да и усы ему к лицу.
Вообще, мне кажется, у Камараша дер Тод слишком уж земным получился.
У него, по-моему, Тод более ребячливый, по сравнению с другими, как если бы он впервые оказался на земле и ему все интересно. И в силу этого более жестокий. Не намеренно, а потому, что не понимает, что какие-то его действия могут причинить боль. Скажем, если дергать муху за крылышки Элизабет за ручки, то последней будет больно. Мне не нравится его мимика и то, что в отдельных эпизодах он делает комичным персонаж, который таковым не является. И я не чувствую "химии" между ним и Элизабет. Я понимаю, что Тод многолик и для кого-то он такой, но у меня другое видение того, каким он должен быть.
Masquerade mask пишет:
цитата:
поизображал страсть
А вот Уве изображает любовь. Очень реалистично надо сказать.
Elgen пишет:
цитата:
Жаль, что с этим кастом выпустили коллекционку.
Сколько лет играли Пиа Доус и Уве Крёгер в "Элизабет" и как играли! Наверное, многие поклонники мюзикла хотели видеть их в официальной записи, как и я. Не понимаю тех, кто делал коллекционку. Запись с первыми исполнителями кажется мне элементарно более коммерчески рентабельной, не говоря уже о том, что они заслужили.
Я думаю Томас Борхет потенциально может создать интересный образ Тода, но только в паре с подходящей именно ему и соответствующей образу Элизабет. Что касается Луккени, то Борхет с лоточком – это сильно.
Elgen пишет:
цитата:
Зато Луиджи (Serkan Kaya) не подкачал
И я так считаю. Вот если бы мюзикл был о нем, то все было бы правильно.
А еще мне в официальной записи нравится маленький Рудольф. Mama, wo bist du?
Прелесть эссенской постановки для меня заключается как раз в том, что здесь мне нравится абсолютно все.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет